Методика

У каждого человека в жизни случались кризисные моменты: конфликты с родителями, потеря любви или источника заработка, разрыв дружеских связей и многие другие малоприятные ситуации. Подобные события создают устойчивую мотивацию, которая предопределяет дальнейшие действия, в том числе и в рабочей обстановке.

Зачастую совершая такой важный выбор, как выбор профессии, человек опирается не на внутренние ощущения, а на стремление избежать негативного опыта.

Методика диагностики профессионального выгорания для выбора новой специальности «412» отличается от большинства других методик по диагностике выгорания или подбору новой специальности (работы). В первую очередь, она направлена на поиск причин выгорания и обретение новых путей профессионального развития в ситуации, когда человеку совершенно неясно, куда двигаться дальше.

Тестирование проходит в три этапа, его результат поможет разобраться в себе и наметить шаги к долгожданным изменениям.

Этапы

Первый этап методики — погружение в прошлое. В нем изучается школьный опыт и особенности поведения человека, рассматриваются потенциалы его личности, которые впоследствии создадут фундамент для новых навыков и компетенций.

На первом этапе выявляются стрессовые события, которые произошли еще в детстве и до сих пор продолжают влиять на восприятие человеком текущей жизненной ситуации. Пережитые стрессы создают определенную модель поведения, которая нацелена на то, чтобы компенсировать неудовлетворенные потребности. Впоследствии данная мотивация с большой вероятностью может негативно повлиять на выбор будущего места работы.

Когда профессиональный выбор человека в большей степени обусловлен необходимостью закрывать именно неудовлетворенные потребности, то вероятность профессионального выгорания крайне велика, потому что чаще всего ни выбранная сфера деятельности, ни должностные обязанности не соответствуют тому, чего человек хочет на самом деле, его естественной самореализации.

Первый этап показывает, как стресс, пережитый в детстве, может влиять на выбор профессии в настоящем, и какие ошибки могут быть допущены при создании требований к новому месту работы.

На втором этапе методики рассматривается настоящее: нынешнее положение и текущее состояние человека в профессиональной среде. Появляется понимание, какие решения продиктованы истинными желаниями, а какие — страхами, ошибками прошлого и стремлением чего-либо избежать.

К сожалению, когда наступает выгорание (возникает прокрастинация, ощущение тревожности и апатии), человек пытается справиться с этим состоянием самостоятельно и чаще всего повторяет одни и те же ошибки, продиктованные уже устоявшейся моделью поведения.

Переход на другое место работы не всегда означает, что выбран подходящий путь. Часто выбор новой должности происходит под влиянием всё той же устоявшейся модели поведения, которую человек может даже не замечать. Отсюда риск повторения ситуации, когда работа важна, но она совершенно не радует, в ней не чувствуется самореализованности.

Второй этап показывает, какие устоявшиеся модели поведения могут вызвать ошибку при выборе новой профессии. Эту ошибку можно и не совершать, чтобы снова не оказаться не на своем месте.

Третий этап методики дает рекомендации, что делать с повторяющимся ошибочным поведением, как преодолевать барьеры без сопротивления и не возвращаться к страхам и переживаниям, мешающим сделать осознанный выбор профессии.

Зачастую, решение лежит в плоскости нового взгляда человека на свою ситуацию. В силу особенностей личности и устойчивых привычек, самостоятельно смотреть под другим углом бывает очень сложно. Когда ощущается выгорание, человек при смене деятельности опирается на свой предыдущий опыт, что безусловно логично, но не всегда приносит новый результат.

Для обретения нового пути профессионального развития необходимы альтернативные варианты, когда возникает понимание, что привычная деятельность уже не даст желаемых успехов, а может быть и сами успехи нужны другие.

На третьем этапе будет отражено, насколько текущая или желаемая сфера деятельности, где человек хотел бы попробовать свои силы, располагают к развитию профессионального выгорания, также предлагается не менее пяти альтернативных сфер деятельности.

Пройти тест